Начало 30-х годов двадцатого века. Действие происходит параллельно в Италии и Бразилии. Я специально сгруппировала персонажей пачками, дабы вы не запутались ко всем чертям.
Семья главного героя (Дженаро, Роза, Тони, Джузеппе)
Дженаро - глава семьи и по совместительсту самый здравомыслящий в ней человек, а также пианист-виртуоз. Скажу честно, он мне нравится. Возможно, благодаря актёру Кортезу, который несмотря на отчаянно идиотский текст держался молодцом. Любимые фразы: "У меня больше нет сына" (УМБНС или УМНС) и "У меня нет внука" (УМНВ).
Его жена Роза тоже мирная, в сущности женщина, но иногда даёт прикурить.
Тони (полоумный Тони, Тоник, Эдик, Джани или просто "этот болван"), как вы уже догадались, наш главный герой, сын Розы и Дженаро, человек-катастрофа. Тело греческого бога и мозги, как греческая губка. Крайне непоследователен. Увлекается велосипедным спортом, чему благоприятствует обтекаемая форма лица, а также гончарным искусством и игрой на фортепьяно руками дублёра под фонограмму Евгения Кисина. Сказать, что манекенщик Джанеккини своей бездарной игрой и резиновой мимикой погубил весь фильм, и без того неадекватный, значит не сказать ничего.
Джузеппе (Джузеппе-птенец) - это персонаж-легенда, а также не вполне адекватный брат Дженаро и тоников дядя, который в молодости был анархистом и коммунистом, по долгу призвания частенько сиживал в тюряге, смотался в Бразилию и даже сделал там дочку Нину. Умирает в начале третьей серии. Самое страшное, что после этого не пройдёт ни дня без того, чтобы имя Джузеппе не было упомянуто всуе.
Семья синьора фашиста и друг Мартино (Джулиано, Мария, Луиза, Мартино)
Джулиано (папаша Фагундес) - симпатичный богатый вдовец, отец Марии, зять Луизы и фанат Муссолини. Играет его замечательный актёр Фагундес, который, как и Кортез, совершенно случайно попал в этот злополучный фильм и выдержал там всего серий пятнадцать, после чего попросил сценариста себя убить.
Мария (Мэри, "эта лошадь" или "эта коровенция") - как и все богатые мажорши, неуравновешенная и капризная толстуха. Плюёт на заботу отца, который подыскал ей богатого подкаблучника Мартино, влюбляется в прекрасного дегенерата Тоника, заставляет его лишить себя невинности и тут же залетает. Мрак, одним словом.
Луиза (Бабка Монтенегро) - настоящий кладезь маразма и очень коварная тётка, настраивающая внучку Марию против зятя. В одной из начальных серий сходит с ума и убегает из дома, но лично я считаю, что она сошла с ума значительно раньше.
Друг Мартино (Педро, Жозе Майер) - ничего не буду говорить, по-моему, фотографии достаточно.
Семья донны Франсиски
Франсиска (Франсиска Железная Рука) - симпатичная, богатая и суровая вдова. У неё есть двое детишек - Маурисио и Беатрис. Иногда мне кажется, что она выглядит моложе них. Помешана на покупке земли, и следующая её цель - гнездо мотыгоманов.
Маурисио- сын Франсиски, весьма образованный и во всём следующий моде. В то время мода была на социальное равенство и всяческие популистские замашки, потому он с сестрой Беатрис назло маме открыл школу для бедных.
Нет, это не сестра Беатрис, это Жулия, служанка Франсиски, очень наглая и настоящее трепло. Просто беатрисиной фотографии не оказалось на том замечательном сайте, откуда я содрала все эти картинки. Потом как-нибудь прилеплю.
Семья синьора Винченцо (Винченцо, Констанца, Катерина, Марчело)
Зрители уже давно прозвали эту семейку мотыгоманами. Эти ребята приехали из Италии в Бразилию в поисках лёгкой наживы и вместе с двумя компаньонами купили фазенду с кофейными плантациями. Из простых плебеев они вышли... в плебеи землевладельческие - всегда неопрятны, немыты, нечесаны, и в доме у них то же самое. Во время всех сцен с ними мне кажется, что с экрана дурно пахнет. Никогда в этом доме не затихают пошлейшие шутки и отталкивающее ржание. Большинство разговоров у них сводится к тому, что они родились с мотыгой в руках, а с теми, кто никогда не держал в руках мотыгу, просто не о чем разговаривать.
Винченцо - глава семейства, очень недалёкий и авторитарный хам.
Констанца - жена Винченцо и второй сапог из этой бракованной пары.
Катерина (Кэт), их дочь, была задумана как романтический персонаж хотя бы потому, что кто-то из режиссёрской команды родственник этой актрисы, но замысел явно не удался, ибо уже после первых рассказов про запах пота и мозолистые руки образ принцессы полетел ко всем чертям.
Марчело - брат Катарины и настоящий шизофреник. Никогда не выпускает мотыгу из рук и постоянно дёргается.
Коллеги мотыгоманов (Гаэтано и Адолфо)
Тут всё просто. Винченцо, Адолфо и какой-то Фарина (никто его пока не видел) втроём по дешёвке купили фазенду и стали компаньонами. А сын Адолфо, пышный красавец Гаэтано (кликуха "Вириату", кодовая фраза "Я здоров как бык") невинно и трепетно влюблён в Катюху, но не знает, как ей об этом сказать.
Испанская семья
Эулалия - ещё одна девушка, пытавшаяся соблазнить Тоника, но в скором времени переключившаяся на своего шефа Умберто.
Маноло - хронически безработный, упрямый и туповатый папаша Эулалии. У него исчо есть жена Соледад. Короче, всё плохо и линия эта сюжетная вообще непонятно зачем.
Умберто и Нина всего-навсего коллеги, только он директор комбината, а она простая работница. Умберто натуральный бабник и частенько приставал к красавице Нине, но та упорно его посылала. Ах, да, Нина это и есть бразильская дочка Джузеппе. У неё исчо есть мама Мадалена. Здесь тоже всё плохо.
Еврейская семья
Перед нами Езекиель (Эзекиел, Эзекиль, Езекил - отставить бросаться крокодильчиками, я действительно не могу понять, как пишется его имя) и его дочь Камилли. Ну что тут сказать, просто слишком добрые люди. Езекель торгует тканями, а дочка очаровательная бездельница. У них исчо есть мама Ципора, русская еврейка, но почему-то из Киева. По мнению сценариста, Киев находится в Ленинградской Области.
Притон донны Мариузы (донна Мариуза, студент Муруга (Жозе Мануэл), студент, похожий на Гарри Поттера и исчо двое студентов)
Донна Мариуза сделала из своего особняка что-то вроде общаги, и теперь он всегда наполнен политическими дебатами, винными парами и, как я подозреваю, заблёванным паркетом. Так ей и надо.
Пока вроде все.
На главную